Новые горизонты танцевальной музыки в мире издательства

Публикации
студия звукозаписи клубная музыка

Клубная музыка занимает важное место в музыкальных предпочтениях широкой публики России. Однако, она остается относительно незначительным сегментом в репертуарной политике крупных рекорд-компаний, а мелкие издатели, специализирующиеся только на этом жанре, идут на рынок в качестве нишевых игроков.

На появление лицензированной аудиопродукции клубной музыки в России повлияли новые возможности, которые возникли после распада СССР. Люди начали ощущать близость с клубной музыкой, посещая ночные заведения, где на танцполе последовательно раздавались новые, ранее неслышанные звуки, сопровождаемые яркими ритмами. В 1990-е годы основным источником клубной музыки стали пиратские копии западных релизов, так как отечественные музыканты, способные легально выпускать свою музыку, только начинали осваивать танцевальные направления, и схемы лицензирования западных релизов были малоизвестны большинству участников рынка. Однако с появлением танцевальных радиостанций на частотах FM, таких как «Субстанция», «Станция 106.8» в Москве, а также «Порт FM» и «Рекорд» в Санкт-Петербурге, популярность клубной музыки начала стремительно расти, и этот тренд повлек за собой рост спроса на лицензированную клубную музыку на физических носителях. Это привело к возникновению рекорд-компаний, специализирующихся на издании музыки в данном жанре. В то же время, ведущие игроки в рекорд-индустрии по-прежнему считали клубный сегмент рынка менее рентабельным по сравнению с традиционной поп и рок-музыкой. По словам Николая Абрамова, генерального директора лейбла «Правительство звука», их компания появилась на рынке, чтобы занять свободную нишу: «Мы достаточно успешно работали в тех нишах, которые занимали наши талантливые артисты. Нас привлекло развитие дальнейшее, включая легальный клубный сегмент рынка».

Развитие танцевального рынка вносит свой вклад в рекорд-индустрию. Этому способствуют не только интерес со стороны аудитории, развитие клубного бизнеса и использование клубных тенденций в поп-индустрии, но и наличие талантливых музыкантов и продюсеров в России. Они производят плодотворный и качественный музыкальный материал, который порой не уступает западным аналогам. Рекорд-компании получают больше возможностей для выпуска российской клубной музыки, что способствует развитию отечественного рынка танцевальных релизов. Хотя этот рынок пока несколько уступает западным брендам по объему, он активно развивается благодаря наличию в России большого количества поклонников клубной музыки. Именно из их среды появляются диджеи и музыканты, которые создают танцевальную музыку.

Танцевальный сегмент музыкального рынка имеет свою специфику, отличающуюся от традиционных сегментов поп- и рок-музыки. Здесь представлены не только авторские альбомы и сборники клубных хитов, но и миксы диджеев, которые имеют более концептуальный характер и отражают определенные тренды клубной сферы. На протяжении многих лет на российском рынке наиболее востребованными были именно миксы, а не авторские альбомы. По мнению представителей рекорд-индустрии, спрос аудитории на миксы пока не собирается меняться и остается приоритетом.

Глобальный экономический кризис негативно отразился на музыкальной индустрии, затронув как физические носители, так и цифровые продажи. Покупатели, ранее активно приобретавшие релизы своих любимых диджеев и музыкантов, стали более осторожными в своих расходах, что не могло не повлиять на рекорд-лейблы. Они вынуждены приспосабливаться к новым трудным условиям рынка.

Молодые люди, увлеченные клубной культурой и часто посещающие ночные заведения, составляют основную аудиторию танцевальной и клубной музыки. Несмотря на наличие разнообразных средств информации, освещающих клубные события и танцевальную музыку, по сравнению с популярными жанрами, клубный сегмент не так широко представлен. Этот вывод подкрепляется небольшими объемами продаж физических носителей и цифровых релизов клубной музыки, которые составляют всего несколько тысяч CD и некоторое количество скачиваний контента. Несмотря на прочное положение крупных рекорд-компаний в этой сфере, обеспеченных годами опыта и известностью, активное появление новых независимых лейблов, основанных диджеями и музыкантами, создает конкуренцию и не позволяет им чувствовать себя единственными лидерами на рынке.

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

Platon

0
Комментарии: 0Публикации: 70Регистрация: 15-06-2021

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля